Страница обновлена 24.07.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3" Г. ГАВРИЛОВ-ЯМА

Страница обновлена 24.07.2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3" Г. ГАВРИЛОВ-ЯМА

Прокуратура информирует

Видеоролик "Осторожно, мошенники!"

«Остановим коррупцию и поборы в образовательных

и дошкольных учреждениях вместе»

 Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается. Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе и детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребёнок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любу сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчётный счёт учреждения.

Знайте!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов,  попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов  и благотворительных средств. Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе: – требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства; требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчётный счёт учреждения.

3. Благотворитель имеет право: – в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчётный счёт учреждения подать обращение в учреждение (по своему личному желанию – приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нём целевое назначение перечисленных денежных средств; – в течение месяца со дня поступления обращения в учреждение получить на руки протокол общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, в котором должны быть указаны сроки, способы и порядок расходования поступивших от благотворителя средств; – ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания; – получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесённых благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению; – получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных средств из ежегодного публичного отчёта о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещён на официальном сайте образовательного учреждения; – обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке.

Всё остальное незаконные поборы!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО – НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ!

 

ПАМЯТКА

«Как противодействовать коррупции?»

В современной Российской истории одной из наиболее негативных тенденций является проявление коррупции.

25 декабря 2008 года в целях противодействия коррупции принят Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», устанавливающий основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Настоящим федеральным законом коррупция определяется как «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами».

В этой ситуации важно знать – директор образовательного учреждения и заведующий детским дошкольным заведением наделены административными и организационно-распорядительными функциями, то есть являются должностными лицами.

Не стесняйтесь при разговоре с Вами на щекотливые темы, касающиеся денежных средств, использовать средства аудио и видеофиксации, имеющиеся в каждом мобильном устройстве.

Распечатайте и всегда берите с собой данную памятку на родительские собрания, где зачастую решаются вопросы о  школьных «взносах».

 

О всех фактах коррупции и поборах в образовательных и дошкольных учреждениях можно сообщить в прокуратуру Гаврилов-Ямского района лично по адресу: г. Гаврилов-Ям, ул. Клубная, д. 4, либо по телефону 84852208917.


ИНФОРМАЦИЯ

о выявленных нарушениях законодательства «Об образовании»

 

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее по тексту  – ФЗ № 273)  одним из основных принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования является  признание приоритетности образования.

В силу  ст. 28 ФЗ № 273 образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

При проведении прокуратурой Гаврилов-Ямского района проверки в МОБУ _____________ школа установлено следующее. 28.10.2014 года в администрацию образовательного учреждения поступило заявление М.А.Б. о переводе ее несовершеннолетней дочери М.А. в иное образовательное учреждение.

Приказом Минобрнауки России от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (зарегистрирован Минюстом России 08.05.2014, регистрационный N 32215) (далее – Порядок перевода) предусмотрена возможность перевода по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.

В силу п. 2 Порядка перевода  учредитель исходной организации и (или) уполномоченный им орган управления исходной организацией (далее – учредитель) обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их письменного согласия, а также несовершеннолетних обучающихся с письменного согласия их родителей (законных представителей).

Согласно п. 5 Порядка перевода в случае перевода  несовершеннолетнего обучающегося по инициативе его родителей (законных представителей)  родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе,  обращаются в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест. Руководитель принимающей школы должен выдать подтверждение (письмо) о возможности приема ребенка на обучение после отчисления из прежней школы.

Следовательно, приказ об отчислении несовершеннолетнего из образовательной организации принимается с учетом мнения (согласия) законного представителя и подтверждения иного образовательного учреждения о возможности приема ребенка на обучение.

При проведении проверки установлено, что законным представителем несовершеннолетней какого-либо письменного согласия на перевод дочери в иное образовательное учреждение не давалось, подтверждение о возможности приема ребенка на обучение в иное образовательное учреждение не предоставлено.

Таким образом, руководителем образовательного учреждения  допущено нарушение порядка и условий перевода обучающейся из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

По результатам проведения проверки прокуратурой района приняты меры прокурорского реагирования.


Обучении граждан в государственных образовательных организациях высшего образования, осуществляющих подготовку кадров для органов прокуратуры Российской Федерации на 2020/2021 учебный год