×
Меню сайта

Единый государственный экзамен 11 класс

Горячая линия

Официальный информационный портал ЕГЭ (ege.edu.ru)

Телефоны «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ и ГВЭ-11:
департамент образования Ярославской области:
(4852) 40 - 08 - 66
государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»
(4852) 28 - 08 - 83
(4852) 28 - 36 - 76

Телефоны «горячей линии» по вопросам подготовки и проведения ОГЭ и ГВЭ-9:
департамент образования Ярославской области:
(4852) 40 - 08 - 63
государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»
(4852) 28 - 08 - 83
(4852) 28 - 36 – 76

Телефоны «горячих линий»

Управление образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района:

(48 534) 2-42-72

Департамента образования Ярославской области (4852) 40-08-63  открыть

Телефоны

«горячей линии»

Ф.И.О.

ответственного

за работу

«горячей линии»

Часы работы

«горячей линии» в рабочие дни недели

8 (4852) 40-08-66

Пиленкова Ирина Николаевна, главный специалист отдела развития общего и дополнительного образования департамента образования Ярославской области

(ГИА по образовательным программам среднего общего образования)

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

8 (4852) 40-08-63

Тулина Наталья Владимировна, главный специалист отдела развития общего и дополнительного образования департамента образования Ярославской области

(ГИА по образовательным программам основного общего образования)

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

8 (4852) 28-90-66

8 (4852) 28-36-76

Смирнова Татьяна Александровна, главный специалист ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ГИА по образовательным программам среднего общего образования)

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

Хитрина Алла Георгиевна, главный специалист ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ГИА по образовательным программам основного общего образования)

8 (4852) 26-21-61

Богомолов Иван Иванович, начальник отдела ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования»

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

2 42 72

Хайданова Ольга Николаевна, ведущий специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского МР (ГИА по образовательным программ среднего и основного общего образования)

09.00 -16.00пн.-пт.

Перерыв 12.00-13.00

Общественное наблюдение

С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям.

Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» открыть

Нормативно-правовые документы федерального уровня

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

 

 

Приказы департамента образования Ярославской области

2021 год

Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА

Заявления на участие в ГИА-11 подаются до 01 февраля (включительно):

- обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;

- экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.

- выпускниками прошлых лет, лицами, обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования – места регистрации , определенные ОИС (приказ департамента образования Ярославской области от 03.09.2019 № 36-нп «Об утверждении перечня мест регистрации на участие в итоговом сочинении и едином государственном экзамене на территории Ярославской области   открыть

После 1 февраля заявления об участии в ГИА-11 принимаются по решению ГЭК только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА-11  и сроки участия в ГИА при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявление в ГЭК не позднее  чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Аудитории пунктов проведения экзаменов и помещение для руководителя ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять видеозапись и трансляцию проведения экзаменов в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

Формы документов на участие  в ГИА-11:  открыть

  • заявление на участие в ГИА-11 участника ГИА;
  • заявления на участие в ГИА-11 участника ЕГЭ
  • заявление об изменении формы проведения ГИА-11/ЕГЭ и/или перечня предметов на участие в ГИА-11/ЕГЭ участника экзамена;
  • заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) выпускника текущего учебного года;
  • заявление на участие в итоговом сочинении выпускника прошлых лет, имеющего документ государственного образца, подтверждающего получение среднего общего образования или среднего профессионального образования;
  • заявление на участие в ГИА-11/ЕГЭ участника экзамена, отказавшегося предоставить согласие на обработку персональных данных;
  • согласие на обработку персональных данных участника ГИА-11;
  • согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего.

Досрочный период

Для обучающихся 11 классов, экстернов, профессиональных образовательных организаций, экзамены по их желанию могут проводиться в досрочный период, но не ранее 1 марта.

Даты экзаменов для выпускников прошлых лет. Для выпускников прошлых лет ЕГЭ проводится в досрочный период, но не ранее 1 марта, и (или) в резервные сроки основного периода проведения ЕГЭ.

Дополнительный период

Участникам, не прошедшим ГИА по обязательным учебным предметам или получившим неудовлетворительные результаты по обязательным учебным предметам, предоставляется право пройти ГИА по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный период, но не ранее 1 сентября текущего года.

Основания для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов

Плакаты   открыть

Участники ГИА-11, чьи результаты по учебным предметам по выбору были аннулированы в случае нарушения Порядка проведения ГИА, могут повторно пройти ГИА не ранее чем через год с года аннулирования результатов.

Участники ГИА-11, чьи результаты по обязательным учебным предметам были аннулированы в случае нарушения Порядка проведения ГИА, могут повторно пройти ГИА в дополнительный период, но не ранее 01 сентября текущего года

Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций ГИА-11

В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА.

Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме:

  • о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:

  • содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
  • связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
  • связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
  • неправильного оформления экзаменационной работы.

Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участники ГИА подают в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Места подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Участники экзамена на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в:

- образовательные организации, в которые они подавали заявление на участие в ГИА-11;

- выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.

О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-11

Ознакомление участников экзамена с результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации, а также в органы местного самоуправления, осуществляющие  управление в сфере образования.

Результаты ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

Сервис ознакомления с результатами ЕГЭ   открыть

Ссылки на федеральные ресурсы/официальные сайты

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ   открыть

Официальный сайт Рособрнадзора   открыть

Официальный информационный портал ЕГЭ  открыть

Официальный сайт департамента образования Ярославской области открыть

Официальный сайт ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования»открыть

Официальные сайты МОУО открыть

Советы выпускнику по подготовке к экзамену

Видеоролики Рособрнадзора  смотреть

Плакаты Рособрнадзора   смотреть    ЕГЭ 2020- смотреть(просмотр)"/

Плакаты   открыть

 

Информация для участников  с ОВЗ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов –  детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или  ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.

Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:

1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

2. Увеличение продолжительности:

- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" – на 30 минут);

- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;

- итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.

3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.

В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:

1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;

2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).

С перечнем региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий можно ознакомиться на официальном сайте Федерального ресурсного центра ПМПК    открыть

 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ)

- общая информация:

Итоговое сочинение (изложение) – условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники прошлых лет, в том числе освоившие образовательные программы среднего общего образования за рубежом, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию. Изложение проводится для лиц с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды (при предоставлении документов, подтверждающих статус); обучающихся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях 

закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Для участников с ограниченными возможностями здоровья (при предоставлении копии рекомендаций ПМПК), участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предоставлении справки, подтверждающей инвалидность) продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

- сроки и места регистрации для участия:

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Места подачи заявлений:

  • обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна;
  • выпускники прошлых лет, а также обучающиеся профессиональных образовательных – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения.

- сроки проведения:

Сроки проведения итогового сочинения (изложения) – первая среда декабря.

Дополнительные сроки –  первая среда февраля и первая рабочая среда мая.

- сроки, места и порядок информирования о результатах:

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) осуществляется по месту регистрации заявлений не позднее двух рабочих дней со дня их получения в образовательной организации/в местах регистрации  под подпись с указанием даты ознакомления.

- федеральные и региональные документы

С документами, определяющими порядок проведения итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться на сайте департамента образования Ярославской области. открыть

 

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 

3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина



Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.


2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

 

Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения) (для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей))

1. Итоговое сочинение (изложение) (далее – ИС(И)) проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (далее – Порядок проведения ГИА).

2. ИС(И)для обучающихся XI (XII) классов, экстерновявляется условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА).

3. Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:

- лица с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

4. ИС(И) проводится в первую среду декабря.

5. Для участия в ИС(И) обучающиеся подают заявления и согласия на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения ИС(И), в образовательные организации, в которых они обучаются, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна.

Участники ИС(И)с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды по желанию могут пройти ИС(И) в устной форме при наличии у них соответствующих медицинских показаний.

6. ИС(И) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах проведения ИС(И), определенных департаментом образования.

7. Департамент образования определяет порядок проведения ИС(И) на территории Ярославской области, в том числе принимает решение о включении процедуры перепроверки отдельных ИС(И) по итогам проведения ИС(И).

По решению департамента образования и при их наличии, места проведения ИС(И) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями.

8. ИС(И) начинается в 10.00 по местному времени.

9. Если участник ИС(И) опоздал, он допускается к написанию ИС(И), при этом время написания не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии по проведению ИС(И) предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ИС(И).

Рекомендуем не опаздывать на ИС(И).

10. Вход участников в место проведения ИС(И) начинается с 09.00 по местному времени.

При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

11. Во время проведения ИС(И) на рабочем столе помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) могут находиться:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
  • лекарства и питание (при необходимости);
  • специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов) (при необходимости).

Иные личные вещи необходимо оставить в специально выделенном в учебном кабинете месте для хранения личных вещей участников.

12. Во время проведения ИС(И) вам выдадут листы бумаги для черновиков, а также словарь (орфографический, толковый словари).

Внимание! Листы бумаги для черновиков не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

13. Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты для изложения доставляются в школы и становятся общедоступными не ранее10.00 по местному времени.

14. Продолжительность выполнения ИС(И) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

15. Для участников ИС(И) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность ИС(И) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности ИС(И) четыре и более часа организуется питание участников и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

В местах проведения ИС(И) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

16. В день проведения ИС(И) участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

Участники, нарушившие установленные требования, удаляются с ИС(И) членом комиссии по проведению ИС(И) в образовательной организации. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию ИС(И) в дополнительные сроки.

17. В случае если участник по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание ИС(И), он может покинуть учебный кабинет. В данном случае оформляется соответствующий акт, на основании которого педагогическим советом будет принято решение о повторном допуске к написанию ИС(И) в дополнительные сроки.

18. Участники, досрочно завершившие выполнение ИС(И), сдают бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), листы бумаги для черновиков и покидают место проведения ИС(И), не дожидаясь установленного времени завершения.

19. Повторно к написанию ИС(И) в дополнительные сроки, установленные Порядком проведения ГИА, в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая), допускаются:

- участники, получившие по ИС(И) «незачет»;

- участники, удаленные с ИС(И) за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка проведения ГИА (наличие при себе средств связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации);

- участники,не явившиеся на ИС(И) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

- участники,не завершившие написание ИС(И) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Обучающиеся XI (XII) классов, получившие по ИС(И) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в ИС(И) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком проведения ГИА.

20. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания ИС(И) участникам при получении повторного результата «незачет» за ИС(И) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку ИС(И) комиссией по проверке ИС(И), сформированной департаментом образования (далее – региональная комиссия).

Заявление на повторную проверку ИС(И) подается в течение двух рабочих дней с даты объявления результатов ИС(И) в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (обучающиеся муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории муниципального района/городского округа)/департамент образования Ярославской области (обучающиеся образовательных организаций, подведомственных департаменту образования Ярославской области).

Департамент образования создает региональную комиссию, которая состоит не менее чем из трех экспертов, и организует повторную проверку в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления.

21. Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

ИС(И) как допуск к государственной итоговой аттестации – бессрочно.