Страница обновлена 04.04.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3" Г. ГАВРИЛОВ-ЯМА

Страница обновлена 04.04.2022
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3" Г. ГАВРИЛОВ-ЯМА

Функциональная грамотность

- Приказ от 11.10.2021 № 413 Управления образования Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района « Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

- Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, на 2021-2022 учебный год

- Приказ от 01.12.2021  № 320\01-02 «Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся МОУ СШ № 3 г. Гаврилов-Яма»

- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МОУ СШ № 3 г. Гаврилов-Яма, на 2021-2022 учебный год

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

https://fg.resh.edu.ru/

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

 Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России)

Повышение качества образования через достижение новых образовательных результатов. Материалы площадки августовского совещания

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

Методические разработки педагогов школы по теме "Функциональная грамотность"

 

- Мастер-класс «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности. Из опыта проведения урока литературы в 10 классе.»,  Терентьева О. К. , учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории https://disk.yandex.ru/d/nmslK2v5sdCXSQ

- «Формирование функциональной грамотности на занятиях математики», Забродина Е.В., учитель математики первой квалификационной категории, Смирнова С.Ю. , учитель математики высшей  квалификационной категории https://disk.yandex.ru/d/cDky8FAyN1W9UQ